В свободном полете

Ноя 30 • Статьи • 713 Просмотров

Если убрать машины, незаконно припаркованные на Невском проспекте, пропускная способность этой магистрали вырастет на 2,4 тысячи авто/час.

69078078В октябре Комитет по транспорту и ГУ «Дирекция по организации дорожного движения» (ДОДД) представят на заседании городского правительства концепцию организации дорожного движения. Как сообщил председатель Комитета по транспорту Александр Дацюк, через пять лет число автомобилей в Петербурге удвоится. Сейчас их около 1,5 млн — в пять раз больше, чем могут пропустить улицы города. Отсюда — пробки, которые не только мешают передвигаться транспорту, но и являются причиной разрушения городских зданий и памятников.

Чиновники регулярно разрабатывают всевозможные программы развития транспорта и организации движения. Однако пока существенных результатов они не дают. Прежде всего, потому, что не выполняются. Одна из основных проблем, которые затронет новая концепция, — ситуация в центре города. По словам главы ДОДД Андрея Погребняка, в исторической части Петербурга практически исключена возможность строительства новых дорожных объектов, которые помогли бы разгрузить узкие центральные улицы. Поэтому в концепции предложено основной упор сделать на общественный транспорт. Количество маршрутов предлагается увеличить, а интервал движения — сократить.

В качестве эксперимента уже в этом году на Суворовском проспекте выделять полосы движения только для общественного транспорта — по одной в каждую сторону. «Надо сделать так, чтобы в центре выгоднее было пользоваться общественным, а не личным транспортом», — считает г-н Погребняк. Для этого планируется организовать по периметру исторического центра сеть так называемых перехватывающих парковок. Владельцы машин смогут оставить на них свои авто и, заплатив за стоянку, получат талон, который даст им право на несколько бесплатных поездок в общественном транспорте. Однако, как признался сам г-н Погребняк, эта идея пока чисто теоретическая, потому что «мест для перехватывающих парковок нет». Выходом может стать строительство подземных паркингов. Но эта затея слишком дорогостоящая, учитывая сложные петербургские грунты. Как считают в Комитете по транспорту, инвесторы не станут вкладываться в такие объекты, если не получат серьезных преференций от города.

Неожиданное решение предлагает гендиректор консалтинговой компании Colliers International (Петербург) Борис Юшенков: бороться не со следствием, а с причиной транспортных проблем.

По мнению г-на Юшенкова, нужно, чтобы бизнес выехал из центра города на окраины. «Администрация города и прочие чиновники должны подать пример в этом. Если они переедут из центра, то предприниматели тоже потянутся за ними», — говорит Борис Юшенков. Он считает, что, если бы Смольный не только определил территории, где приоритетным будет развитие сити, но и начал что-то делать для их обустройства — построил бы метро, разрешил высотную застройку и т.д., — проблема с транспортом решилась бы сама собой. Пока же власти не могут справиться даже с незаконной парковкой автомобилей. По данным Комитета по транспорту, на Невском проспекте, где парковка категорически запрещена, ежедневно на каждой стороне дороги стоит по 1,5 тысячи машин, которые занимают две полосы движения. Если их убрать, пропускная способность Невского вырастет на 2,4 тысячи авто в час.

Ольга Мягченко

Комментарии закрыты.

« »