Риэлтеры в сетях

Май 24 • Статьи • 472 Просмотров

Крупные агентства недвижимости активно осваивают интернет-пространство, средние и мелкие — приглядываются к новым возможностям. Единых представлений о том, как организовать сайт риэлтерской фирмы, пока не существует.

По сравнению с прошлым годом агентства недвижимости сделали большой шаг в освоении интернета. Год назад свои странички имели лишь самые продвинутые компании, сегодня уже это стало обязательным атрибутом серьезной фирмы — сайты завели все крупные операторы городского рынка недвижимости.

Хотя много еще предстоит сделать. К примеру, компания «Бекар» ( w w w . b e c a r . s p b . r u ), запустившая сайт почти три года назад, в данный момент «забросила» текущую версию и занята созданием принципиально новой (ожидается к началу 2003 г). «Александр-Н» ( w w w . a n 1 . s p b . r u ), чей сайт существует лишь восемь месяцев, планирует изменить ряд концептуальных моментов, и лишь после этого приступить к «раскрутке» интернет-ресурса.

Долой стандарт

Рост объема риэлтерской информации в сети не остался незамеченным пользователями. По разным оценкам, в сравнении с началом года количество посетителей сайтов выросло в полтора-два раза.

Прошла и первая сделка через интернет (подробности на стр. 12). Однако многие операторы рынка отмечают, что эффективность присутствия в сети пока далека от идеала. «Эффективность работы в интернете у питерских компаний заметно ниже, чем у московских. Пока интернет себя не реализовал, но за ним будущее», — полагает Александр Романенко, президент «Адвекс-РОССТРО».

Свои сайты агентства недвижимости делают кто во что горазд — единых представлений, что и как размещать на интернет-страничках, нет. Например, четко прописанную структуру компании удалось найти лишь на сайте «Талана» ( w w w . r e a l . s p b . r u alan), финансовые показатели (структура доходов и помесячная динамика доходности) встретились только у «Александр-Н».

Нет единых представлений, какие фотографии нужно вывешивать на сервере. Примерно в половине случаев вас встретит портрет первого лица компании с приветствием, реже удается найти фотографии директоров и менеджеров. В «Адвексе» ( w w w . a d v e c s . c o m ), напротив, портретов руководства нет, зато есть фото ведущих агентов.

Интересной представляется пока еще не реализованная идея агентства «Александр-Н» — вывесить фотографии агентов с указанием специализаций по районам или типам сделок, чтобы посетители могли адресно обратиться по интересующему их вопросу.

По-разному оценивают риэлтеры, какая справочная информация необходима на сайтах. «Юринформцентр» ( w w w . j u r i n f o r m . r u ) держит систему ссылок на странички не только местной, но и федеральной власти — вплоть до Президента РФ. «Итака» и «Адвекс» — объемный перечень телефонов органов местной власти. У «Tалана» на w w w . r e a l . s p b . r u  — лучшая система ссылок на риэлтерские компании. У «Московского 175» ( w w w . m o s k 1 7 5 . e s t a t e . s p b . r u ) ничего такого нет, зато выложены стандарт профессиональной деятельности. Словом, заходя на сайт риэлтерской компании, клиент изначально не может даже предположить, что он там найдет.

Сами сеем — сами жнем

Общая черта: на сайтах довольно плохо представлены текущие новости компаний — их крайне мало и, бывает, лента новостей не обновляется несколько месяцев. А это упущенные PR-возможности. Редко где представлена статистика и аналитика по рынку (лучшая статистика попалась на страничке «Петербургской недвижимости», w w w . s p b r e a l t y . r u ).

Недостаточно часто обновляется квартирная база: по признанию некоторых риэлтеров, это делается раз в неделю — а в сегменте жилой аренды информация об объектах устаревает за часы.

Практически не встречается попыток поддержки английской версии. Приятное исключение — сайт «Итаки» ( w w w . i t a k a . s p b . r u ) с выбором из 9 языков. Хотя девять — это явное излишество, что признает и ведущая проект помощник генерального директора «Итаки» Анна Константинова: «Если заявки от иностранцев и приходят, то всегда с дублированием текста на английском. Иноязычные обращения мы получаем 2-3 раза в месяц по «вторичке», раз в день — по аренде».

Известные своей расчетливостью риэлтеры предпочитают не тратиться на услуги web-студий: как правило, сайты ваяют «домашние» программисты. Стоимость их создания не превышает нескольких сотен долларов. В ряде агентств обязанности по поддержанию сайта распределяют между сотрудниками, делая его сопровождение полностью бесплатным. Но даже одна сделка окупает содержание в штате куратора web-ресурса за несколько месяцев.

В вопросе отдачи сайтов риэлтеры в целом сходятся в оценках, называя цифры 3-7% от общего потока клиентов. В несколько раз снижает эффективность web-ресурса отсутствие базы данных по объектам и возможности тут же подобрать вариант. Повышает интерес клиентов наличие справочной и статистической информации, хотя в оценках степени воздействия этих элементов мнения разошлись. Наибольшее количество обращений через сайт — 20-30 в день — имеет агентство «Итака», у других цифры заметно скромнее -3-5 в день.

Мнения

Александр Романенко,
президент компании «Адвекс-РОССТРО:

За 10 месяцев мы получили через наш сайт около 800 писем — в среднем по три в день. Серьезная сложность в том, чтобы приучить наших работников давать информацию для размещения в сети. Эффективность интернет-странички посчитать сложно, но пока она не столь велика, как хотелось бы. Наш сайт создан силами программистов компании, обходится в $400 ежемесячно — это зарплата сотрудника, ведущего проект.

Федор Дьячков,
исполнительный директор агентства «Александр-Н»:

Мы делаем упор не на стилистику и дизайн, а на информационное наполнение — вывешиваем на сайте максимально честную информацию о состоянии дел компании и рынка. Это позволяет создать образ открытой, ведущей аналитику фирмы.
Выделить воздействие интернет-ресурсов из всей деятельности компании вряд ли возможно — работает все в комплексе. Создание обошлось в $200-300, точнее оценить сложно — делали все свои программисты. У сайта есть куратор, но это не основная его работа.

Сергей Федоров,
специалист агентства недвижимости «Бекар»:

Сейчас компания ведет серьезную работу над созданием нового сайта взамен существующего. Сайт будет интегрированным: не только для клиентов, но и для сотрудников. Это говорит о серьезном отношении компании к возможностям интернета. Для иногородних клиентов web-ресурсы — чуть ли не единственная возможность контакта с питерскими фирмами. А таких покупателей становится все больше. Сегодня это 5%, если считать «по головам», и 15% — «по рублям».

Сергей Галалу,
генеральный директор агентства недвижимости «Итака»:

Сайтом мы очень довольны — для нас это окно для общения с миром, отличный способ продвижения услуг и средство внутренней коммуникации. Мы делаем ставку на максимальную информативность, начиная с главной страницы: наблюдения показывают, что посетитель часто ограничивается двумя-тремя переходами внутри сайта, после чего выходит. Активно используем рассылку электронной почты — это также привлекает клиентов.

Комментарии закрыты.

« »