Офисный аппетит

Окт 12 • Аналитика • 440 Просмотров

Сколько офисных площадей ежегодно востребовано петербургскими арендаторами? Как распределяется спрос по бизнес-центрам разного класса? Кто приводит в офисное здание больше клиентов — «посторонние» риэлтеры или «свой» управляющий?

Исследование на эту тему уже во второй раз провели специалисты компании Colliers International.

6245636Эксперты анализировали ситуацию в секторе офисных объектов классов А, В и С. Были рассмотрены все бизнес-центры уровня А и B, а также некоторые объекты категории B-C и С, которые, по мнению организаторов исследования, являются наиболее типичными представителями своего класса.

В опросе участвовали 39 управляющих компаний (94 офисных центра), информация была получена от 22 компаний (48 офисных центров).

Основные методы сбора исходной информации — анкетирование управляющих и собственников бизнес-центров, а также экспертные интервью с операторами рынка офисной недвижимости (брокеры, арендаторы).

В ходе опроса выяснялись следующие параметры: площадь бизнес-центра (общая и арендопригодная); объем сданных за 2002 год площадей; способы привлечения арендаторов (с помощью агентств недвижимости, непосредственно управляющей компанией, за счет расширения арендуемых офисов).

Результаты исследования обобщены в таблице.

По оценке Colliers International, в 2002 году арендаторы поглотили примерно 70 000 кв.м офисных площадей в бизнес-центрах, отобранных для исследования (их общая арендопригодная площадь составляет 210 тысяч кв.м).

Естественно, если включить в выборку все бизнес-центры класса С, действующие в городе, этот показатель окажется иным.

Поэтому абсолютные цифры, полученные экспертами, следует рассматривать с учетом оговоренного допущения (рассматривались только типичные объекты С-класса). Относительные показатели (%), по мнению исследователей, отражают тенденции рынка.

Преобладающее большинство (82%) реализованных на рынке площадей сдано управляющими компаниями; 15% — за счет расширения офисов арендаторов; на 3% площадей клиентов нашли агентства недвижимости.

Характерно, что по результатам предыдущего исследования Colliers International, в ходе которого анализировалась рыночная ситуация в 2000-м — первом полугодии 2002-го, доля площадей, сданных риэлтерами, составляла 32%.

Таким образом, можно констатировать, что за последний год управляющие компании стали намного эффективнее работать по привлечению арендаторов.

Результаты исследования

Класс офисных площадей А В С Итого
Объем исследованных офисных площадей, кв.м 8000 139 868 63 320 211 188
Площади, сданные в аренду за 2002 год, кв.м 800 (100%) 47 009 (100%) 23 042 (100%) 70 851 (100%)
В том числе: сдано агентствами 0 (0%) 1808 (4%) 150 (1%) 1958 (3%)
сдано управляющей компанией 200 (25%) 40 064 (85%) 17 634 (76%) 57 898 (82%)
сдано за счет расширения офисов 600 (75%) 5137 (11%) 5258 (23%) 10 995 (15%)

Данные Colliers International

Комментарии закрыты.

« »