Неформатная страна выбирает формат торговли

Сен 3 • Люди • 448 Просмотров

Торговля в России идет в заданном направлении, но собственным путем

В развитии торговых сетей Россия следует мировым тенденциям.

235627456Как свидетельствуют данные компании Colliers International, первым шагом развития современной торговли становятся магазины, ориентированные на продовольственные товары. Потом появляются магазины-склады с относительно низкими ценами на продукцию. Развиваясь, такие магазины переходят в крупные многофункциональные центры, сочетающие торговлю и услуги.

Душа и тело

Статистические данные демонстрируют безупречную логику. Развитие общества изменяет структуру потребностей. При относительно низком уровне жизни в структуре потребления значительную долю занимает продовольствие.

Оказывает влияние и годами сформировавшийся менталитет. Кому из россиян в начале 1990-х гг. казалось неестественным покупать «съедобные» и «несъедобные» товары в разных торговых точках?

Магазины-склады представляют уже больший ассортимент как продовольственных, так и промышленных товаров. В такой магазин уже не сбегать за буханкой хлеба — он предполагает существенные объемы покупок. Ориентированы такие магазины на клиентов с более высоким уровнем дохода.

В помещении магазина-склада у покупателя разбегаются глаза, и он может приобрести даже больше, чем ему требуется на самом деле. Не так давно в формате магазина-склада находили свою судьбу даже недостроенные или заброшенные цеха предприятий. На более высокой ступени развития у среднестатистического покупателя потребности в хлебе насущном отступают на второй план. Торговые комплексы начинают всячески потакать его прихотям, предлагать все более широкий спектр услуг как бытовых, так и развлекательных.

Старый и малый

Распределение рынков по зрелости в Европе сюрприза не преподносит. По классификации Colliers International, «венцами творения» в семье европейских государств стали Австрия, Бельгия, Великобритания, Германия, Дания, Ирландия, Нидерланды, Норвегия, Финляндия, Франция, Швейцария и Швеция.

Италия представляет переходную ступень между развивающимися и зрелыми рынками. К развивающимся эксперты относят рынки Греции, Испании и Португалии. Быстро формируются рынки Эстонии, Латвии и Литвы, Польши, Чехии и Словакии.

Россия вместе с Болгарией, Белоруссией, Турцией и Румынией попала в группу стран, находящихся на самой ранней стадии развития. Иными словами, России предстоит долгий путь, преимущество которого — обилие примеров для подражания. Важной особенностью этого пути становится то, что в России торговые центры разных поколений могут соседствовать и конкурировать между собой. В Европе же поколения торговых комплексов сменяли друг друга постепенно.

Татьяна Хрылова


МНЕНИЕ

Борис Юшенков, генеральный директор СПб офиса Colliers International:

«Пределом для Петербурга» будут 15-20 гипермаркетов площадью более 6 тыс. м2. Большее количество подобных центров городу пока не требуется. В следующем году можно ожидать появления первого торгового центра третьей волны. Другими словами, это будет комплекс, сочетающий в себе торговые площади, предприятия сферы услуг и развлечений. В таком городе, как Петербург, подобных комплексов со временем может быть построено до 5 единиц. Часто торговые комплексы строятся исходя из потребностей руководителей девелоперских компаний. Многие из них считают, что если им самим подходит торговый центр определенного типа, значит, и почти 5 млн жителей нашего города тоже с радостью будут делать там покупки».

Комментарии закрыты.

« »